Уважаемые родители!
Профориентационное тестирование с обучающимися 4-9 классов в школе будет проводиться в апреле 2020 года. Основание – реализация проекта по ранней профориентационной ориентации обучающихся в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» 14.02.2018 № Приказ – 328.
Цели профориентационного тестирования:
– создание условий для формирования у обучающихся на основе результатов персональной диагностики (тестирования) профессиональных склонностей осознанного подхода к выбору профессии (специальности);
– формирование у обучающихся понимания перспектив получения востребованной профессии в образовательных организациях родного региона.
Профессиональное самоопределение представляет собой процесс знакомства с миром профессий, осознания ценности самостоятельно выбранной профессии и ценности труда, в связи с этим подготовка учащихся к осознанному выбору профессии – важная социально-педагогическая задача образовательного учреждения.
Процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения.
Диагностика (профтестирование) и анализ профессиональных склонностей и предпочтений ребенка важны ежегодно, т.е. в мониторинговом режиме, так как охватываемый возрастной период характеризуется изменениями предпочтений и увлечений личности. В случае возникновения нежелания у обучающегося участвовать в профориентации повторно (например, в следующем учебном году), рекомендуется донести до него целесообразность и пользу мониторинговой диагностики.
Задачи профориентационного тестирования:
воспитательная: выработка у школьников сознательного отношения к профессиональному самоопределению в соответствии со своими профессиональными склонностями и учетом востребованности профессий;
проектирующая: проектирование получения образования в профессиональных образовательных организациях с возможной последующей ориентацией на продолжение образования в организациях высшего образования родного региона.
Ожидаемые результаты:
повышение уровня знаний обучающихся о своей профессиональной склонности в соответствии с предметом труда;
определение круга понравившихся обучающемуся профессий (или одной профессии), востребованных в родном регионе;
выстраивание образовательной траектории с учетом выбранных профессий (профессии);
информирование родителей о результатах профориентационного тестирования путем совместного обсуждения школьниками с родителями результатов тестирования (для этого рекомендуется, чтобы по окончанию урока у учащегося на руках остались распечатанные результаты тестирования);
увеличение численности обучающихся, имеющих обоснованный индивидуально-образовательный план в соответствии с профессиональными склонностями.
Результаты профтестирования будут доведены до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).